Двигатели Renault (Рено)
Двигатель 1.6 л, 102 л.с. (K4M)
Евро-4. Выпускается с 1999 года. Устанавливается на Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Nissan Terrano, Renault Clio 2,
Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic, Renault Fluence.
Является 16-клапанной модификацией агрегата K7M с двумя более лёгкими распредвалами, иными поршнями, гидрокомпенсаторами и т.д. Может иметь фазорегулятор.
В механизме ГРМ - ремень, при обрыве которого гнёт клапана. Ресурс ремня - 60 тыс. км. Из-за плохого топлива могут плавать обороты и при езде будут провалы в определённых оборотах.
Если двигатель K4M троит, проблема может быть в катушке зажигания, форсунках, свечах или пониженной компрессии.
Нестабильная работа мотора и плавающие обороты может быть причиной неисправного датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
Двигатель 2.0 л, 143 л.с. (F4R)
Производится с 1998 года. Устанавливался на Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Megane 2, Renault Laguna, Nissan Terrano, Renault Espace 2, 3, 4, Renault Trafic 2, Praga R1, Renault Clio Sport.
Ресурс - 250-300 тыс. км. Сменил 8-клапанный агрегат F3R. Больше всего известен благодаря установке на Рено Дастер.
Мощность может находиться в диапазоне 135-143 л.с. в зависимости от модификации Ф4Р. Все детали таких моторов одинаковы, разница только в навесном оборудовании.
Есть и спортивные модификации - на Clio Sport он развивает 169-200 л.с. с электронной дроссельной заслонкой, иным воздушным фильтром, стальным коленвалом вместо чугунного, модифицированной ГБЦ и иной системой
выпуска.
В приводе ГРМ - ремень.
Может выйти из строя фазорегулятор (60-70 тыс. км.), из-за чего начинается дизеление. Также этот звук может говорить о трещине в ГБЦ, прогаре поршня или клапана, так что надо мерять компрессию.
Катушки зажигания F4R имеют малый срок службы. При их неисправности двигатель Дастера дёргается. Проблема может быть и в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) или в свечах зажигания.
Дроссельная заслонка засоряется, что ухудшает заводку мотора. После проведения чиски проблема пропадает.
Задний сальник коленвала пропускает масло при пробегах за 100 тыс. км.
На Рено Дастер лучше предпочесть этот мотор, так как 1.6 будет маловато для большого автомобиля.
Двигатель 1.5 л, 90 л.с. dCi (K9K)
Устанавливался на Рено Дастер, Флюенс, Каптюр и множество других автомобилей концерна Renault. Помимо этого, ставился на Nissan, Mercedes, Dacia, Infiniti, Suzuki.
Появился в 2001 году на Renault Clio 1.5 dCi. Является модификацией F8Q и F9Q.
Регулировка клапанов нужна каждые 50 тыс. км.
В ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены 90 тыс. км (с 2004 года - 120 тыс. км, с 2008 - 160 тыс. км.).
Из проблем дизельных двигателей Рено K9K отметим шатунные вкладыши с риском проворота из-за большого интервала между заменами масла и плохого качества последнего. Рекомендуется превентивно менять их после покупки
или после пробега в 100 тыс. км. Моторное масло рекомендуется менять до пробега в 10 тыс. км.
Из-за плохого топлива может выйти из строя ТНВД вместе с форсунками. Рекомендуется замена топливного фильтра каждые 8-10 тыс. км. Двигатель К9К с Common rail от Siemens такой проблему не имеет.
Раз в год стоит чистить клапан EGR от нагара.
Ресурс дизельного двигателя К9К может достигать 300 тыс. км при условии своевременной замены расходников.