Установка безвтыковой поршневой на Приору ВАЗ-2170
Многим владельцев отечественных (и импортных тоже) автомобилей хочется сэкономить на обслуживании своего железного коня: установить более дешёвые неоригинальные запчасти, увеличить интервал их замены и т.д.
В случае наших Приор и семейства ВАЗ-2112 особенно важно устанавливать качественные ремни и ролики ГРМ, т.к. на 16-клапанных двигателях обрыв ремня ГРМ грозит встрече поршней с клапанами. Но даже при
покупке оригинальных запчастей нет твёрдой уверенности в том, что они прослужат весь срок службы без нареканий. Поэтому можно подстраховаться и установить безвтыковые поршни или поршни с проточкой. При обрыве ремня
ГРМ клапана с такими поршнями не встретятся и после замены ремня можно ехать дальше. Если же проточек нет, можно попасть на дорогой капитальный ремонт двигателя с заменой гнутых клапанов и установкой новой поршневой
группы.
Какое-то время назад безвтыковые поршни ставили и на многие иномарки, но с модой на даунсайзинг и внедрением новых экологических норм инженерам пришлось максимально облегчать двигатели вместе с цилиндро-поршневой
группой, а чтобы сделать проточки в верхней части поршня, он должен быть достаточно тяжёлым, с толстой верхней частью, что идёт вразрез с веяниями времени. Поэтому от проточек решено было отказаться. Помимо этого,
их использование уменьшает мощность двигателя примерно на 5%.
Такая поршневая с проточками была и на моторе ВАЗ-21124, имеющий шатуны ВАЗ-2110 длиной 121 мм с тяжёлым поршнем. Для Приоры его "модернизировали", облегчив шатунно-поршневую группу, благодаря чему уменьшился
расход топлива и шумность, улучшились и экологические показатели. Циновки поршней ВАЗ-21126 - чисто символические и при обрыве ремня ГРМ не спасают. Известно много случаев, когда ремень не выхаживал положенного
срока и обрывался уже на 40 тысяч километрах пробега, приводя к загибу клапанов.
Установка безвтыковой поршневой на Приору с двигателем ВАЗ-21126
Первым делом понадобится сама новая поршневая группа с проточками, подходящая под ваш двигатель - например, СТК ВАЗ-21126 82,0 мм. группа А, безвтыковые. Стоимость такого комплекта - 4-10 тысяч рублей.
Разбираем двигатель, чтобы можно было вытащить поршни и меняем их на новые.
Ремень ГРМ устанавливаем новый, например, Gates K015631XS. При необходимости меняем и помпу.
Перетянуть ремень невозможно, т.к. ролик-полуавтомат обеспечивает правильное натяжение - при натяжке нужно просто совместить две прорези на ролике.
Более сборки двигателя его нужно обкатать, первые несколько тысяч километров проехав в щадящем режиме, не повышая обороты двигателя более 3000, после чего поменяв масло.