Главная - Наши услуги - Двигатели Шкода Октавия (Skoda Octavia)

Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1 поколение 1U/A4 (1996 — 2011)
Двигатель 1.6 л, 102 л.с. (EA827)
Производится с 1985 года. Ресурс - около 300 тыс. км. Устанавливался на автомобили Audi 80, Audi 100, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Cordoba, Seat Exeo, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Felicia, Skoda Octavia, Volkswagen Bora / Jetta / Vento, Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen New Beetle, Volkswagen Passat, Volkswagen Polo, Volkswagen Touran.
Двигатель EA827 - просто уменьшенный вариант агрегата 1.8. Вместо коленвала с ходом 86.4 мм - 77.4 мм при той же высоте блока цилиндров. Распредвал - один, SOHC 8V, есть гидрокомпенсаторы, так что регулировать зазоры клапанов не нужно. ГРМ приводится ремнём, который нужно менять каждые 60 тыс. км. При его обрыве клапана встречаются с поршнями.
В конце 2000-х годов EA827 сменился турбированными 1.2 TSI серии EA111 и EA211.

Модификации двигателя Volkswagen 1.6
- PN — карбюраторная версия со степенью сжатия 9, мощностью 71 л.с. Устанавливался на Volkswagen Golf II и Audi 80.
- AEK, AFT, AKS — распределенный впрыск, степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Ставился на VW Golf III, Vento, Passat B4, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Toledo.
- ANA, ARM, ADP, AHL — степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Производство с 1994 по 2001 год. Ставился на VW Passat B5 и Audi A4.
- AEH, AKL, APF, AUR, AWH — поршневая под степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. В производстве с 1996 г. Ставился на Audi A3, Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Bora, VW Golf, VW Polo, VW New Beetle.
- ALZ, AVU, AYD, BFQ, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA — степень сжатия 10.5, мощность 102 л.с. Производство: 2000 по 2006 год. Ставился на VW Bora, VW Caddy, VW Golf, VW Passat, VW New Beetle, VW Jetta, VW Touran, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia.

Недостатки двигателей Volkswagen 1.6 BSE / AKL / BFQ
- вибрация, что является особенностью мотора. Решается перепрошивкой и поднятием холостых оборотов;
- плавает холостой ход из-за форсунок, регулятора холостого хода (РХХ), дроссельной заслонки;
- угар масла из-за изношенных маслосъемных колпачков или поршневых колец. Колпачки меняется или делается полный капитальный ремонт;
- шум и стук двигателя из-за гидрокомпенсаторов;
- трещины во впускном коллекторе и дальнейшее троение мотора. Коллектор меняется на новый.

Номер двигателя BSE, BSF, AKL
Расположен в районе стыка коробки передач и мотора.

Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2 поколение 1Z/A5 (2004 — 2013)
Двигатель 1.8 л TSI, 152 л.с. (CDAB)
Производился в 2008-2015 годах. Устанавливался на автомобили Volkswagen Golf 6, VW Passat B6/B7, VW Passat CC, Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Eveo, SEAT Leon, SEAT Toledo. Евро-5. Ресурс - примерно 100 тыс. км.

2-е поколение ЕА888 увидело свет в 2008 году. Помимо CDAB, также популярны моторы CDAA, CDHA и CDHB, которые сменили 1-е поколение EA888: BZB, CABA, CABD и CABB. Отличия между CDAB и CDAA - в прошивке. Максимальная мощность первого - 152 л.с., второго - 160 л.с.

Главный недостаток двигателя CDAB - жор масла из-за недоработок в конструкции поршневых колец, слишком тонких, и очень маленьких дренажных отверстиях в поршнях, которые закоксовываются со временем. Так, на моторах 1.8 TSI жор масла начинается с 50 тыс. км, а к 100 тыс. км может возрости до нескольких литров на 1000 км, что является поводом к проведению капитального ремонта двигателя 1.8 TSI.
Причём если мотор выпущен до 05.2011 включительно, поршни меняются на BZB-шные, это Kolbenschmidt 40251600 (21 палец).
Если мотор новее, поршни должны быть Kolbenschmidt 40761600 (23 палец).
Также необходимо будет оценить состояние блока цилиндров: если необходимо растачивать цилиндры, понадобятся ремонтные поршни. Вместе с ними ставят новые масляные форсунки.
Проблема масложора была решена в конце 2011 года.
Также повышенный расход масла может быть из-за маслоотделителя. Его стоит заменить 06H103495AD или 06H103495AC.
Цепь ГРМ может растягиваться ближе к пробегу в 150 тыс. км. Об этом скажет шум цепи. Решение - замена цепи вместе с натяжителем на такие же нового образца.
Обороты двигателя могут плавать из-за большого расхода масла. Масло попадает на свечи и мотор начинает работать с перебоями. Также будут отложения на клапанах. И каждые 50 тыс. км надо делать их чистку.
Самое правильное после покупки автомобиля с двигателем 1.8 TSI - менять масло не каждые 15 тыс. км по рекомендации завода-изготовителя, а раз в 5000-7500 км и регулярно "прожигать" мотор ездой на высоких оборотах.