Главная - Наши услуги - Разрезная шестерня на ВАЗ

Разрезная шестерня на ВАЗ Двигатели отечественных автомобилей имеют некоторые допуски в размере своих деталей, в частности, в механизме газораспределения и кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Из-за этого фазы газораспределения в одинаковых двигателях будут отличаться от идеальных. Бывает, что погрешность доходит до целого зуба на шестерне, что приводит к невозможности достичь расчётной конструкторами мощности. Разрезная шестерня поможет достичь идеальных фаз в механизме ГРМ, так как с её помощью можно регулировать положение распредвала относительно коленвала с шагом на доли градуса, тогда как стандартная нерегулируемая шестерня - в пределах 17 градусов коленвала.

Установка разрезной шестерни на ВАЗ-2110, 2111, 2112 с 16-клапанным мотором

- поддомкрачиваем одно из передних ведущих колёс (любое);
- выкручиваем свечу 1-го цилиндра и устанавливаем микрометр с удлинителем 200 мм;
- включаем высшую (5-ю) передачу и медленно вращаем колёсо по направлению движения;
- верхняя мёртвая точка (ВМТ) будет тогда, когда стрелка микрометра останавливается или идёт в обратную сторону;
- снимаем хожух ремня ГРМ и сам ремень ГРМ, предварительно пометив зуб на шестерне;
- откручиваем болт шестерни и снимаем её;
- устанавливаем и закручиваем разрезную шестерню;
- устанавливаем ремень ГРМ по меткам на шестерне;
- выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку;
- совмещаем метки на шестерне.

Регулировка разрезной шестерни

Регулировка позволяет сдвигать фазы газораспределения вперёд или назад даже не ослабляя натяжение ремня ГРМ.

Если сдвинуть правую шестерню на 16-клапанном двигателей по часовой стрелке, а левую против, получим перекрытие больше штатного, что увеличит момент на больших оборотах, меньший расход топлива на холостых оборотах (в пределах погрешности измерения).

Вместе с тем, это приведёт к изменению динамики на низах в худшую сторону, а расход на больших оборотах увеличится. Зимой мотор будет хуже прогреваться.
Если сдвинуть правую шестерню против часовой стрелки, а левую по часовой, получим уменьшение перекрытия, благодаря чему вырастет крутящий момент на низких оборотах.

Наибольший эффект такой тюнинг двигателя даст в комплексе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивления.