Общая информация о свапе двигателей
Свап (swap) - это процедура замены штатного двигателя на двигатель от другого автомобиля, при той же конструкции кузова. Это позволит улучшить эксплуатационные свойства (и надёжность) без значительного изменения внешнего вида а/м.
Согласитесь, иногда интересно увидеть удивлённые глаза соседей по потоку, удаляясь от них на "обычной" Волге ГАЗ-24. Важно, что двигатели серий JZ и UZ имеют гидронасосы ГУР, компрессоры кондиционера, что
облегчает интеграцию последних в автомобили, изначально ими не оснащённые.
Часто при свапе невозможно установить новый мотор в штатные места и тут уже требуется большое количество знаний и опыта мастеров, выполняющих такую работу.
Как правило, для свапа используются японские двигатели 1jz ge vvti, 2jz ge vvti, 1uz fe vvti, 1jz gte vvti, 2jz gte vvti - мощные, с высоким ресурсом, обеспечивающие хорошую динамику автомобилю и при этом
относительно недорогие.
Полный комплекс доработок автомобиля включает в себя и подключение нештатной коробки передач с различной электрикой: датчиком температуры, датчиком давления масла или дадм, сращивание штатной электрики и
новой косы АКПП. Нельзя забывать и о монтажном блоке с реле и предохранителями на главные цепи автомобиля.
Если на автомобиль устанавливается АКПП вместо механики, потребуется доработка панели приборов с интеграцией индикации работы селектора АКПП.
Установленные гидроусилители руля - обычно со штатным червяком с ГУР или с рулевой рейкой.
Задние мосты для ГАЗ - от Volvo.
Возможна установка кондиционера.
Обычная схема работы:
- запись на определённое время;
- приезд по записи;
- согласование плана работ по автомобилю: какой будет установлен двигатель, что потребуется помимо него (коробка передач, ГУР, кондиционер, круиз, модификация тормозной системы с мостами, подвеской и т.д.);
- расчёт стоимости проекта;
- подпись договора на оказание услуг.
Почему именно моторы JZ и UZ?
Они очень надёжны, неприхотливы, достаточно просты для обслуживания, придают автомобилю отличную динамику и хорошо поддаются тюнингу.
Двигатели семейства JZ
JZ - это рядные шестицилиндровые моторы: атмосферные 2.5, 3.0 и турбированные 2.5, 3.0 (соответственно, 1 jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1 jz gte, 2 jz gte). Немаловажно, что все двигатели JZ имеют одинаковые размеры,
благодаря чему их легко менять друг на друга.
Добавив масляные форсунки в блок цилиндров и заменив головку блока на таковую от 1 jz gte или 2 jz gte, можно превратить 2jz ge vvti в 1,5 jz gte или в полноценный 2 jz gte.
Наша компания производит свап моторов JZ на любые автомобили, в том числе и на ГАЗ: ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105, ГАЗ-3102. Возможна установка 1jz ge vvti или 2jz ge vvti на Газель.
Двигатели семейства UZ
UZ - это V-образные 8-цилиндровые моторы, имеющие электронный блок управления двигателем и коробкой передач в одном ЭБУ.
Как правило, для свапа используют 1UZ-FE (245 л.с.) и 1UZ-FE vvti (290 л.с.). Первый устанавливался на Lexus LS400, второй - на Lexus LS430. У первого ЭБУ без иммобилайзера, что позволяет заводить его без
штатного ключа зажигания. Он мощнее моторов семейства JZ. Второй оснащается 5-ступенчатым автоматом, но его ЭБУ имеет встроенную защиту от угона (штатный иммобилайзер), что подразумевает обязательное использование
штатного ключа, антенну и усилитель. Ключи сделать легко, но их надо ещё и прописать. Или использовать обход иммобилайзера.
Технические характеристики моторов 1JZ-GE vvti, 2JZ-GE vvti, 1JZ-GTE, 2JZ-GTE, 1UZ-FE VVT-i, 1KZ-TE, 5VZ-FE, 1MZ-FE, 2MZ-FE
Двигатель | Рабочий объём, см3 | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Топливо |
---|---|---|---|---|
1JZ-GE | 2492 куб. см | 200 | 251 | бензин |
2JZ-GE | 2997 куб. см | 220 | 298 | бензин |
2JZ-GTE | 2997 куб. см | 321 | 451 | бензин |
1UZ-FE VVT-i | 4000 куб. см | 280 | 410 | бензин |
1KZ-TE | 3000 куб. см | 130-145 | 289-343 | дизель |
5VZ-FE | 3400 куб. см | 190 | 298 | бензин |
1MZ-FE | 3000 куб. см | 210 | 328 | бензин |
2MZ-FE | 2500 куб. см | 200 | 244 | бензин |