Главная - Свапы - Установка безвтыковой поршневой на Приору ВАЗ-2170

Двигатель 21116 (8 клапанов)

Двигатель 21116 (8 клапанов) Устанавливался на ВАЗ-2114 и Ладу Калина, а после появления Приоры достался и ей. Производился в 2011-2018 гг. Максимальная мощность - 80 л.с. и 140 Нм при рабочем объёме 1596 см³, чего явно маловато для динамичной езды. Из плюсов отметим то, что он прост в обслуживании и на него есть недорогие запчасти. Представляет собой, по сути, мотор 21114 с облегчённой (на 39%) шатунно-поршневой группой Federal Mogul. По сравнению с 21114 была доработана система охлаждения, появились масляные форсунки охлаждения поршней и антифрикционные вставки на их юбках. Впускной и выпускной коллекторы новые. Из-за новой ШПГ и отсутствия лунок в днище поршня был доработал газораспределительный механизм, появился очень прочный ремень Gates, выхаживающий до 200 тыс. км, имеющий автоматический натяжитель. С мотором 21116 надо тщательно следить за помпой, так как при её клине рвётся ремень ГРМ с загибом клапанов. Ресурс 21116, отмеренный заводом - 200 тысяч км при условии регулярного обслуживания. Отличие 21116 от 11186 - в производителе поршневой группы: в первом случае - АвтоВАЗ, во втором - Federal Mogul.
В 2018 году появились новые поршни с циновкой под клапаны, благодаря чему проблема встречи с клапанами им не грозит.
Заявленный ресурс - 160 тысяч км, но на практике может и больше.

Норме двигателя 21116 находится слева, под термостатом. Лучше всего снять воздушный фильтр, чтобы увидеть его.

Один из вариантов тюнинга такого мотора - замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установка разрезной шестерни и перенастройка фаз. С заслонкой 54 мм, пауком 4-2-1 и ресивером мощность возрастёт до 100 л.с. Проведя доработку и фрезеровку головки блока и впускного коллектора, получим мощность в 120 л.с.

Возможна установку турбины на такой мотор, но делать это желательно с переходом на 16 клапанов, что повысит КПД и устойчивость к детонации. На поршнях Нивы на 121 шатуне от 2110, форсунках Бош 360cc, заслонке 54мм, ДАД+ДТВ, иных распредвалов и турбины от Фольксвагена 1.8T мощность вырастет до 170 л.с.

Двигатель 21126 (16 клапанов)

Двигатель 21126 (16 клапанов) Результат доработки десяточного двигателя ВАЗ-21114 с облегчённой на 39% шатунно-поршневой группой Federal Mogul. Появился в 2007 году вместе с Приорой. Получил 16 клапанов и развивает большую максимальную мощность (98 л.с.) и крутящий момент 145 Нм. Рабочий объём - те же 1597 см³. Мотор достаточно тихий, но при обрыве ремня клапана загибает, а запчасти на него дорогие. Особенность мотора - широкой использование иностранных комплектующих, в частности, облегченной шатунно-поршневой группы Federal Mogul. Ремень ГРМ натягивается автоматическим натяжителем Gates. Изначально втыковой мотор получил поршневую группы с выемками в 2018 году. Чугунный блок известен ещё по ВАЗ-21083, головка блока - алюминиевая 16-клапанная, а гидрокомпенсаторы позволяют забыть о регулировки зазоров клапанов.
Заводской ресурс мотора - около 200 тысяч км.

Существует облегчённый вариант этого силового агрегата - Калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, как и спортивный ВАЗ 21126-77 на 120 л.с.

Для тюнинга 21126 рекомендуем поставить ресивер, выхлоп 4-2-1 и дроссельную заслонку 54-56 мм, что даст 120 л.с.

В известном варианте Приоры на дросселях на впуск устанавливают 4 дросселя, что повышает стабильность работы и отклика на педаль газа. После проведения всех нужных работ мощность вырастет до 180-200 л.с.

Номер двигателя Приора 21126 расположен над картером сцепления и чтобы его увидеть, надо снять воздушный фильтр.

Двигатель 21127 (16 клапанов)

Двигатель 21127 (16 клапанов) Модернизированный 126-й мотор. Появился в 2003 году. Установка впускного ресивера переменной длины повысила максимальную мощность до 106 л.с. и 148 Нм. Современная система впуска с заслонками направляет воздух на высоких оборотах по длинному пути, на низких - через резонансную камеру, что приводит к увеличению мощности и падению расхода топлива. Также здесь отказались от датчика массового расхода (ДМРВ), заменив его на датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ), благодаря чему ушла проблема плавания оборотов холостого хода.
Вместе с этим двигателем начали устанавливать новую тросиковую коробку передач. Мотор достаточно тихий, мощный, но при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями, а запчасти дороги.
Ресурс мотора, отмеренный заводом - 200 тысяч километров. Без потери ресурса его можно тюнинговать до 120 л.с.
По отзывам владельцев, такой силовой агрегат бодрее едет на низких оборотах, чем 126-й, и чуть лучше его на высоких.
В 2015 году появилась доработанная версия этого мотора - 21129 (Веста двигатель). В нём изменилась система подачи воздуха, блок управления двигателем - контроллер М86, система выпуска - 40 мм, зажата под эконормы Евро-5.
Эти изменения позволили соответствовать экологическому классу Евро-5, но клапана всё так же гнёт, а замену ремня ГРМ желательно производить каждые 90 тысяч км.

Двигатель 21128 (16 клапанов)

Двигатель 21128 (16 клапанов) Разработан для Лада «Супер Авто» в 2003 году. Представляет собой расточенный мотор ВАЗ-21126 с другим коленчатым валом и шатунно-поршневой группой от Mecaprom. Увеличился подъём впускных и выпускных клапанов с 7.6 мм до 8.3 мм. Все этим меры дали прибавку в 25 л.с. Рабочий объём - 1796 см³, максимальная мощность - 123 л.с. и 165 Нм, что обеспечивает отличную динамику, но с риском встречи клапанов с поршнями и дорогими запчастями. Соответствует экологическим нормам Евро-4. Замена масла в таком агрегате рекомендуется каждые 5-7 тысяч км пробега.
Заявленный ресурс двигателя 21128 - 200 тысяч км.
В 2016 году появился 21179, являясь дальнейшим продолжением 21128.